Оформить заем
Сумма 12000 руб.
Сумма более 10 000 руб. доступна со второго займа
349 заявок оформлено сегодня
8-499-951-9180
с 7:00 до 20:00 мск, без выходных.

Блог



Самое важное и интересное о turbozaim.ru

вернуться назад

Методы ведения личного бюджета

04.03.2019

Контролировать свои расходы гораздо проще, если фиксировать их. Но все же это не всегда спасает от ситуации, когда до зарплаты еще несколько дней, а деньги уже закончились. Начните вести личный бюджет, выбрав одну из подходящих вам моделей, и такие ситуации останутся в прошлом.

Контроль доходов и расходов

Для начала начните фиксировать свои расходы. Лучше всего в таблице Excel, чтобы автоматически подсчитывать, на что вы в принципе тратите деньги. Выделите различные графы, укажите обязательные расходы и необязательные. Внутри этих граф определите подкатегории. Например, продукты питания (их можно вписать и в обязательные расходы, если речь идет про хлеб, молоко, гречку и др., и в прочие, если вы решили купить себе торт или заказать пиццу), коммунальные платежи, проезд, бытовая химия, развлечения, образование и др. Пусть подкатегорий будет много, это не страшно. Зато в конце месяца вы сможете четко увидеть, на что тратите свои деньги и от каких трат можно отказаться хотя бы частично. К тому же этот файл очень поможет вам при ведении личного бюджета независимо от выбранного метода. 

Метод четырех конвертов

Пожалуй, самый популярный. Он подходит всем, кто тратит больше, чем зарабатывает, регулярно берет деньги в долг, не может контролировать свои траты, но хочет научиться этому. Метод достаточно прост:

1.      Посчитайте свой средний ежемесячный доход. Это легко сделать, если вы контролируете доходы и расходы.

2.      Отложите 10% от ежемесячного дохода в свой резервный фонд. В идеале эти деньги следует вложить во что-то, например, открыть вклад в банке.

3.      Вычтите постоянные обязательные платежи. Это ипотека, квартплата, мобильная связь, плата за садик или различные секции и др.

4.      Разделите оставшуюся сумму на четыре части и положите в четыре конверта, по одному на каждую неделю месяца. На деле мы рекомендуем отложить немного и в пятый конверт, так как в месяце не 28, а 31 день. 

Самое главное правило в том, чтобы не брать деньги из следующего конверта, если в текущем они уже закончились, а понедельник еще не наступил. Даже если вы уверены, что сможете занять сами у себя, а на следующей неделе вернуть долг. 

Если же вы столкнулись с обратной ситуацией, когда неделя закончилась, а деньги в конверте нет, можете потратить их на свое усмотрение: добавить к отложенным в самом начале 10%, порадовать себя приятной покупкой, положить в следующий конверт. Но мы рекомендуем завести еще один конверт для таких сбережений — он пригодится в экстренных ситуациях. 

Метод шести кувшинов

Метод также предлагает распределять деньги, но не на недели, а на цели. Поясним. Разделите свой ежемесячный доход на шесть частей:

1.      55% — на жизнь. Сюда входит кварплата, оплата проезда (бензина), ипотечные платежи, необходимая одежда, необходимые продукты питания, бытовая химия. То есть все то, что составляет ваши повседневные нужды.

2.      10% — на развлечения. Походы в кино, рестораны, заказ пиццы на дом, покупка пачки чипсов или новой сумочки — в эту категорию входит все, что приносит вам удовольствие, но не является жизненно необходимым.

3.      10% — на сбережения. Инвестируйте средства, чтобы получать с них прибыль в будущем. Именно эти деньги позволят вам однажды обрести финансовую независимость. Если не полную, то хотя бы частичную.

4.      10% — на образование. Если вы хотите повысить свою квалификацию, посетить мастер-класс, курсы, получить дополнительное образование или купить книги по специальности, брать средства нужно как раз из этого «кувшина». Обязательно вкладывайте в себя, развивайте свои навыки, это поможет вам в будущем получать больший доход, чем сейчас. Сюда же можно включить и расходы на спорт, например, тренажерный зал.

5.      10% — резерв на черный день. Что вы будете делать, если заболеете, если у вас сломается холодильник или порвется пальто? Резервный фонд позволит безболезненно для вашего бюджета решить эти и другие проблемы.

6.      5% — на подарки. Дни рождения, Новый год и другие праздники часто ударяют по бюджету. Чтобы этого не произошло, откладывайте деньги заранее. 

Главное правило то же — не берите деньги из других «кувшинов», иначе потеряется вся суть метода, и вы не научитесь распределять свои расходы. Метод можно подкорректировать, если вы, например, хотите тратить на инвестиции 15%, а на образование 5%. 

Метод 60-10-10-10-10

Метод схож с предыдущим, только здесь на одну часть меньше. Как же распределяются средства?

1.      60% — текущие расходы, «на жизнь». Как и в прошлом методе, просто сумма немного больше.

2.      10% — это ваши инвестиции. Всегда нужно помнить о будущем.

3.      10% — на сбережения. Сюда же можно отнести ипотеку, долги по кредитам и различные долгосрочные выплаты и покупки, например, если вы хотите купить квартиру и копите на первоначальный взнос.

4.      10% — резерв. Всегда старайтесь иметь какой-то запас на черный день.

5.      10% — развлечения, включая праздники. 

Метод Эндрю Тобиаса

Метод максимально прост: откладывайте 20% доходов на инвестиции/резервный фонд, а остальные 80% тратьте на свое усмотрение. Но этот способ работает только с теми людьми, кто не имеет каких-то сильных проблем при распределении бюджета и может контролировать свои траты. 

Метод 50-30-20

Метод тоже довольно простой и ориентирован на тех, кто хоть немного может держать себя в руках:

1.      50% дохода необходимо откладывать на повседневные нужды. Что сюда входит, мы уже рассказывали.

2.      30% дохода необходимо тратить на себя, включая развлечения, спорт, отпуск, шоппинг и все прочее. Согласитесь, если не откладывать деньги на себя, то может пропасть мотивация, и в один день вместо того, чтобы отложить средства на черный день, вы захотите пойти в ресторан.

3.      20% дохода — это ваши сбережения на черный день, инвестиции или же деньги на погашение долгов. 

Каждый метод имеет свои преимущества, но подходит не каждому. Например, если вы часто сталкиваетесь с финансовыми трудностями, то лучше не пользоваться методом четырех конвертов, так как не исключены ситуации, что к субботе вы уже останетесь без денег. В этом случае вам больше подойдет метод шести кувшинов, он позволит отслеживать и сдерживать траты. Если вы умеете контролировать себя, но хотите больше систематизировать свои расходы и начать откладывать средства, то вам подойдет метод 50-30-20. 

Пробуйте разные варианты и выбирайте тот, который позволяет вам оптимизировать траты лучше всего. Помните, вы ведете бюджет не ради самого бюджета, а для того, чтобы сократить ненужные расходы. 

Если же единственная причина, по которой к концу месяца у вас нет денег, в низкой зарплате, попробуйте найти дополнительные источники дохода или поговорите с вашим начальником о повышении.

(Нет голосов)

Оформить заявку



Сумма займа
Сумма более 10 000 руб. доступна со второго займа
12000 руб.
349
Оформлено
заявок сегодня