Основная статья расходов — это бензин или другое топливо. Его стоимость постоянно повышается, а сокращать количество поездок не хочется, да и не всегда получается. Зато можно:
1. Изменить стиль езды. Рывки и скачки негативно сказываются на расходе топлива. Все дело в том, что машина больше ест в те минуты, когда разгоняется. Стабильно быстрая езда тоже не считается выгодной — на большой скорости сила сопротивления воздуха уже слишком высока, и машине приходится потрудиться и «подкрепиться», чтобы преодолеть ее. Кстати, именно тот факт, что опасно быстрая езда повышает расход топлива, заставляет думать, что медленная езда его сокращает. Это ошибка: постоянная езда на слишком низких скоростях плохо влияет на состояние мотора, и его вскоре придется ремонтировать. Идеальная езда — ровная, без лихачества (около 70 км/ч), лучше держать обороты двигателя в пределах 3 500, оптимальное значение от 1 750 до 2 500 оборотов в минуту.
2. Выстраивать маршрут. В пробках стоять не любит никто, да и на светофорах задерживаться подолгу неприятно. Но это еще и невыгодно. Мы уже написали, что разгон негативно отражается на расходе топлива, а в пробках добавляется еще расход «в никуда»: машина не едет, а горючее уходит. Поэтому пользуйтесь сервисами типа Яндекс.Пробки, чтобы выстраивать оптимальный маршрут.
3. Выбирать хорошее топливо. Даже если вы заплатите чуть больше на заправке, вы сэкономите на дороге. Хотя высокооктановое топливо можно не заливать, если нет такой рекомендации от производителя автомобиля.
4. Следить за состоянием автомобиля. Например, загрязненные воздушные фильтры, неисправные свечи зажигания, неотрегулированные зазоры в приводе клапанов, неисправный глушитель плохо сказываются на расходе, и машина «съедает» на 5-10% больше топлива. Также следите за углами установки колес, давлением шин и используйте автомасла с наименьшей вязкостью из рекомендованных.
5. Держать давление в шинах в соответствии с указаниями производителя. Также можно слегка увеличить его (слегка! Перекачивать нельзя). Этот совет подходит тем, кто ездит преимущественно по асфальту. Приятный бонус к экономии бензина: ваши шины тоже прослужат вам дольше. Измерять давление стоит раз-два в месяц, так как оно может меняться в зависимости от температуры и других факторов. А еще не помешает балансировать колеса и менять их местами (передние на место задних) 2 раза в год.
6. Тормозить двигателем при плавном замедлении (главное не переключаться на нейтралку). Если впереди красный светофор или вы движетесь по затяжному спуску, можно убрать ногу с педали газа: автомобиль начнет замедляться сам. При этом сократится расход топлива, а заодно тормозные колодки и диски будут меньше изнашиваться. Но никогда не расслабляйтесь — если потребуется резко затормозить, разгонаться или совершить маневр, надо будет быстро «подключить» педаль газа. Использовать такие приемы перед поворотами также не рекомендуется. Экономия экономией, а безопасность превыше всего.
7. Разгрузить багажник. Ненужные и лишние вещи из багажника можно убрать, чтобы снизить вес авто. Это касается и багажника на крыше. А если он пустует, то лучше его и вовсе снять — это снизит сопротивление.
8. Закрывать окна. Этот совет связан с сопротивлением воздуха: когда оно выше, то и расход топлива растет. Если вы открываете окна вместо того, чтобы пользоваться кондиционером, так как он также повышает расходы, спешим вас удивить: на скорости 60 км/ч и выше кондиционер дешевле открытых окон.
9. Не прогревать на холостых. Лучше не стоять, а 5-7 минут ехать с небольшой скоростью. И автомобиль прогреется, и топливо сэкономится. Главное не нарушать ПДД и не становиться помехой на дороге.
10. Следить за скидками и акциями на заправках. Дисконтные карты, скидочные предложения, кэшбэки и другие подобные штуки помогают экономить. Может, не так значительно, как хотелось бы, но за год сумма может набежать немалая. Некоторые заправки дают скидки по выходным или в определенные часы. А еще существуют банковские карты с выгодным кэшбэком с АЗС.
Все эти хитрости позволят сократить расход топлива в среднем на 37%. Неплохо, правда?
Есть и еще один совет, который поможет вам отбить расходы на бензин: берите попутчиков и складывайтесь на топливо. Даже если они возместят вам самую малую долю, ваши траты все равно уменьшатся!
Без технического обслуживания никуда. Но ТО у официальных дилеров стоит немало. К счастью, и здесь можно сэкономить.
1. Обращаться в независимые сервисы, которые уполномочены производить ТО. Это не влияет на гарантию, даже если дилер убеждает в обратном — он просто не хочет терять деньги и запугивает вас. Отказать вам при последующем обращении дилер не имеет права. А вот за гарантийным ремонтом вам на самом деле нужно обращаться к нему, а не в другие сервисы.
2. Покупать расходники самостоятельно. Вы можете обслуживаться и у дилера, но «приходить со своим», так как дилер делает неплохую накрутку на запчасти, и брать их у него откровенно дорого. На специальных интернет-сайтах все те же детали обычно стоят значительно дешевле. Ищите запчасти на exist.ru, isnext.ru, autodoc.ru или emex.ru, чтобы не нарваться на мошенников или подделку.
3. Использовать аналоги. Если даже через интернет покупать оригинальные запчасти вам дорого, всегда можно использовать аналоги: как полностью копирующие оригинальные детали, так и отличающиеся от них по каким-либо критериям.
4. Проходить ТО вовремя. Не секрет, что любая болезнь дешевле лечится на начальных стадиях. Автомобильные «болезни» не исключение. Выход из строя одной детали может спровоцировать выход и других, а это значительно увеличивает расходы на ремонт.