Странно слышать, но это случается. На самом деле, если смотреть на ситуацию с точки зрения микрофинансовой компании, это имеет под собой логическое объяснение. Но для начала давайте представим себе, что потенциально могло произойти у клиента, после чего ему отказали в получении займа.
Таких ситуаций может быть несколько. Вот некоторые из них:
- Клиент пользовался займом слишком короткий промежуток времени. Предположим, что клиент при обращении в компанию указал, что деньги ему нужны на две недели. При этом, займ был погашен спустя 2 дня с момента получения. За такой короткий срок микрофинансовая компания не смогла понять, насколько вам можно доверять. В лучшем случае, при повторном обращении клиенту одобрят ровно ту сумму, которую он получал в первый раз, в худшем - просто откажут в выдаче займа.
- Клиент при повторном обращении запросил максимальную сумму займа. Здесь тоже все достаточно просто: погасив первый займ, который, как правило, выдается на сумму до 5000 рублей, клиент может запросить максимальную сумму 15000 рублей. Сумма достаточно большая, и микрофинансовая компания может решить, что следующая ступень займа должна быть существенно ниже, скажем, на уровне 7000 рублей.
- Клиент погасил займ, но сделал это не вовремя. С ним общалась служба взыскания микрофинансовой компании, которая смогла убедить клиента погасить ранее взятый займ. Здесь очевидно, что компания понесла расходы на взыскание ранее выданного займа, и вполне вероятно, что больше она не хочет иметь дело с таким клиентом.
- За время пользования займом в БКИ поступила информация о том, что с кредитной историей клиента невозможно получать займы даже в микрофинансовых компаниях.
Что же делать для того, чтобы Вам не отказывали при повторном обращении? Вот несколько простых советов:
- Берите займ на срок не менее 2-х недель. Так компания-кредитор сможет адекватно оценить вашу кредитоспособность;
- Не погашайте займ досрочно. Компании важно понимать, что вы умеете управлять своими финансами и сможете вовремя вернуть долг;
- После погашения первого займа не запрашивайте максимально возможную сумму. Вам скорее всего откажут. Запросите сумму, большую на 30-50% от ранее взятой ранее суммы. Так у МФК будет уверенность в том, что вы справитесь с возвратом займа;
- Старайтесь не допускать просрочки. Если Вы понимаете, что не успеваете погасить займ вовремя, просто оформите пролонгацию. Для этого в личном кабинете нажмите кнопку «Пролонгация», затем погасите начисленные на дату пролонгации проценты по займу. В этом случае Вы сможете пользоваться деньгами еще от 15 до 30 дней, не рискуя оказаться в просрочке;
- Платите по займам и кредитам вовремя. Это важно для формирования Вашей кредитной истории. В конечном счете своевременные выплаты окажут позитивное влияние на кредитные предложения от банков и микрофинансовых компаний.
4 из 5 на основе
4 отзывов